Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Конкурс конкурсов вокалистов". 100 тысяч за победу и ультразвук в остатке

  • 17:14, 3 июня 2013
  • Комментариев[2]
В программах Собиновского фестиваля "Конкурс конкурсов вокалистов" занимает особое место. Каждый раз на обоих его турах в зале наблюдается полный аншлаг. И дело здесь не в том, что в Саратов приезжают суперзвезды мировой сцены. Вся "фишка" в простом, но очень привлекательном формате конкурса. Двенадцать оперных певцов и певиц сходятся на одной сцене, чтобы в очной борьбе выяснить, кто лучше. Им не мешают ни четкие сюжеты постановок, ни режиссерские задумки, ни декорации и сложные костюмы. Остается лишь выбрать арии, в которых удалось бы продемонстрировать всю красоту своего голоса, и смело выходить покорять сердца публики.
"Конкурс конкурсов вокалистов". 100 тысяч за победу и ультразвук в остатке

Второй год подряд за такое "покорение" полагается уникальный приз зрительских симпатий — поездка на двоих в один из знаменитых театров мира. В прошлом году победитель поехал в парижский Гранд опера, в этом триумфатор отправится в Ла Скала. Выбирают его, как на настоящих выборах — есть и бюллетени с кандидатами, и урны для голосования. Стоит надеяться, что оперные "выборы" чисты от подтасовок и "каруселей" в отличие от классического политического голосования. Право посетить Милан в итоге досталось Ольге Калугиной из Москвы. В арии Снегурочки из одноименной оперы Римского-Корсакова она была по актерски убедительной, а сопрано звучало ровно и уверенно, хотя и не без некоторого надрыва.

Калугиной аплодировали так рьяно, что сразу стало ясно, что ее стоит ожидать в числе победителей. Другие лауреаты бурных оваций не удостоились, однако именно их члены жюри во главе с худруком оперного театра Юрием Кочневым посчитали достойными призов и премий. Первое место в Конкурсе завоевала Юлия Маточкина из Санкт-Петербурга (сопрано), отметившаяся стильным платьем и знаменитой арией Далилы из оперы Сен-Санса "Самсон и Далила". В качестве приза она получит губернаторскую премию в размере 100 тысяч рублей. 75 тысяч и второе место были отданы статному баритону Антону Зараеву из Москвы, который предстал перед саратовцами в образе метущегося Томского из оперы "Пиковая дама". Третьей стала самая опытная участница, Ирина Новикова из Новосибирска (сопрано). Ей причитается 50 тысяч рублей.

Многим пришлось по душе трогательное и женственное выступление молодой астраханской певицы Альбины Шакировой (колоратурное сопрано), однако вердикт жюри был суровым — Шакирова не попала даже в число дипломантов. Самый экзотический певец этого Конкурса, монгол Тувшинжаргал Энхбат (баритон), ничем кроме стильного костюма и идеальной стрижки не отметился. Бас из Украины Сергей Замыцкий единственный из всей дюжины приветствовал публику, встав на одно колено. Словом, артисты стремились поразить саратовских любителей классики всеми доступными средствами.

Но даже с учетом этого, выступлений, которые вспоминаешь очень долго, сокрушаешься, что не записал их на камеру и о которых рассказываешь взахлеб знакомым, на Конкурсе в этот раз не случилось. Шанс стать звездой музыкального форума был у Юлии Щербаковой из Ростова. Когда ведущая объявила, что она будет исполнять сверхсложную арию Царицы ночи из оперы "Волшебная флейта", по рядам пробежал шепот восхищения. Но за смелостью не последовало уверенного исполнения — фантастического ультразвука в знаковых местах арии не наблюдалось. Впрочем, диплом и 20 тысяч призовых ростовская "царица" в итоге все же получила.

Автор: Екатерина Ференец
Похожие материалы
Новые материалы
  • 29.03.2024, 14:10 "Бедные-несчастные". Заметки киномана

    Этот фильм вы начнете смотреть, чтобы узнать, за что Эмме Стоун дали второй Оскар. Но если закончите, то уже ради него самого. Это самое странное и забавное, что номинировали на Оскар в этом году!

  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x