В ГИБДД РФ раскрыли тайну балльной системы, которую законодатели хотят ввести для наказания водителей, систематически нарушающих правила дорожного движения, сообщает "Российская газета".
Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях были приняты в первом чтении. Водителям с серьезным стажем сразу вспомнилась похожая практика в СССР. Нарушители наказывались проколами в специальном талоне. Три прокола - права отбирают.
В начале 90-х гг. появилась система баллов. Нарушения различались по количеству баллов, они записывались в карточку учета, которую выдавали на руки вместе с правами. "Фатальными" были 15 баллов, набранных за год. Но тогда права задерживались за любое нарушение правил - до уплаты штрафа.
Теперь предлагается начислять баллы, исходя из суммы штрафа. Чтобы узнать "стоимость" нарушения, надо разделить установленный за него штраф на сто. То есть, за проезд на красный сигнал светофора штраф 1 тыс. руб., а, значит, 10 баллов. К лишению прав приведет набор 200 баллов.
Как рассказал корреспонденту "РГ" заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, прав будет лишать суд. А задерживать удостоверение до суда будет инспектор. Решение инспектора можно будет оспорить в судебном порядке.
Данные о количестве баллов будут заноситься в электронную базу, специальных талонов водителю с собой возить не придется. Кузин напоминает, что в 90-х гг. в некоторых регионах России уже работала похожая информационная система. Одним из них была и Саратовская область. Система электронного учета работала нормально, уверяют эксперты.
Балльная схема применяется и во многих европейских странах. Так в Германии нарушения измеряются в пунктах. Прав лишается водитель, набравший за год 18 пунктов.