Началось очередное заседание по делу экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко.
Сегодня рассматривался эпизод нападения банды на адвоката Михаила Венецкого. Юрист присутствовал в зале.
Судья Александр Дементьев обратился к адвокату Виктору Паршуткину. "Вы на всю страну в интернете дали комментарий и озвучили закрытую информацию. Я делаю вам замечание", - сказал судья.
Выяснилось, что адвокат назвал присяжных несостоятельными и рассказал личную информацию о них.
Потерпевший Михаил Венецкий сообщил, что в начале 2000-х защищал клиента Петра Самородова, который потом находился в розыске. В марте 2004-го на адвоката напали. Когда он садился в машину, ему почти в упор выстрелили в глаз. "Я увидел лицо человека, которого потом опознал - это был Байрамбеков (один из обвиняемых - Ред.)", - сообщил Венецкий. У потерпевшего произошло кровоизлияние в мозг, в результате чего левым глазом он не видит.
Гособвинитель Эдуард Лохов спросил: продолжал ли потерпевший защищать Самородова. Венецкий ответил утвердительно. Далее Венецкий высказал предположение с чем было связано нападение: "От знакомых узнал, что за делом стоит "Нефед" - Юрий Нефедов, один из организаторов банды, ныне осужденный. Мне сказали, что "по делу дают тормоза". После узнал, что за Нефедовым, якобы, стоит Лысенко. У меня не было оснований не доверять этой информации, она поступила из правоохранительных органов".
В 2004 г. Венецкий познакомился с бизнесменом, бывшим анестезиолгом, который жил в пос. Дачный, где "жили все бандиты". Он знал окружение Нефедова и подтвердил информацию о том, что нападение совершили "его люди, а стоит за этим Лысенко". Выступая, Венецкий назвал обвиняемых бандитами, но извинился за это. Михаила Лысенко юрист назвал "болезненно подозрительным".
Также Венецкий рассказал, что информацию о нападении подтвердил его подзащитный Самородов. "К нему обратились, чтобы выбить деньги из Владимира Родионова (президент баскетбольного клуба "Автодор" - Ред.). Лысенко один раз звонил Самородову по этому вопросу, конец истории мне неизвестен", - пояснил Венецкий.
Гособвинитель Ольга Фролова спросила, знаком ли он был с Лысенко. "Между нами были хорошие отношения. Мы рассказали друг другу, как кому впервые давали взятку. И я понял, что мы описываем одинаковые ощущения. Потом отношения между нами охладели, но неприязни не было", - рассказал Михаил Венецкий. При этом он высказал уверенность, что нападение на него связано с профессиональной деятельностью, его хотели "вывести из строя", т.к. он в тот момент защищал Самородова.
Затем к допросу адвоката приступили адвокаты. Выяснилось, что Венецкий с 1993 по 1996 гг. работал начальником криминальной милиции по Энгельсу.
"Лысенко просил вас, как начальника милиции, о каких-либо услугах? - спросил защитник Виктор Паршуткин. Не помню, ответил Венецкий. Он сообщил, что встречался с бизнесменом Николаем Балашовым, убийство которого вменяется подсудимым, когда тот был "на смертном одре" после покушения. О взаимоотношениях Балашова и Нефедова ему было известно только то, что последний убил первого.
Выяснилось, что люди, на которых ссылался Венецкий в своих показаниях, умерли и допросить их, чтобы проверить информацию, невозможно.
Адвокат Станислав Зайцев спросил, когда Венецкому стало известно об убийстве Нефедовым Балашова. Венецкий ответил: "в 2004 году", и он не помнит, делился ли с кем-то этой информацией.
Адвокаты попытались выяснить, от какой коллегии адвокатов защищал Венецкий Самородова. Венецкий ответил, что не помнит, и заявил, что защита пытается запутать присяжных. Судья сделал замечание потерпевшему, т.к. тут, по его мнению, только судья может трактовать уголовный кодекс.
Выяснилось, что в день убийства Балашова, 5 ноября 1998 г., Венецкий был на больничном, но работал уже в Саратове. "Бригаду "самородовские" мы не отрабатывали, я от вас узнаю об этом", - ответил Паршуткину Венецкий. "Все, кто сейчас сидит под стражей, за исключением Лысенко, - показал в сторону скамьи подсудимых Венецкий, - проходили по делу моего подзащитного Самородова как потерпевшие".
По окончании перерыва допрос Михаила Венецкого будет продолжен. Ожидается, что обвинение и защита зададут по этому эпизоду вопросы подсудимым, в т.ч. и Михаилу Лысенко. Следующее заседание, как предполагается, состоится 6 мая.