Выбор редакции
Комментарии
Экономика
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A
Версия для печати

Строительство дорог в России обходится дешевле, чем в Европе и США. Мнение экспертов

  • 14:00, 22 апреля 2013
  • Комментариев[6]

В распоряжении радиостанции "Эхо Москвы" оказался документ Министерства транспорта РФ под названием "Справка о сравнительной стоимости строительства автомобильных дорог в Российской Федерации и зарубежных странах". Российские дороги эксперты сравнивали с американскими, канадскими, финскими, германскими, испанскими, французскими и китайскими.

Стоимость дорожного полотна имеет довольно сложную структуру, объясняют специалисты. В нее входят не только затраты по строительно-монтажным работам и проектированиям полотен, но и корректировки с учетом особенности местности, в которой ведутся работы, а так же показатели изменения индексов цен строительной продукции.

В то же время, в США и Канаде в структуру затрат на строительство не входят затраты на подготовку территории (выкуп земли, свод лесов, а также вынос, снос и перенос зданий). Эти функции берет на себя государство, в отечественной практике бремя оплаты несет строительная организация. Оно отражается в сметной стоимости объектов и составляет от 10% (на незастроенной территории) до 45% (в густонаселенной местности) в общей стоимости объектов.

"Территория Российской Федерации находится в климатической зоне, характеризующейся самой низкой среднегодовой температурой воздуха и значительным количеством осадков, в том числе в зимний период Сопоставимый характер имеют только такие страны, как Канада и Финляндия", - рассказывают о сложностях в Минтрансе РФ.

Из-за низких температур в Государственных строительных нормах 2001 г. предусмотрен такой показатель как "коэффициент зимнего удорожания". Он в зависимости от региона строительства составляет от 1,6 до 4,4.

Кроме того, в России по сравнению со странами ЕС намного более существенной является дальность транспортировки дорожно-строительных материалов. В Европе песок, гравий, щебень и асфальтобетон от места добычи до места строительства дороги везут в среднем 20-40 км, в России эта цифра порой достигает 1,5 тыс. км. Причины этого специалистам ясны - "отсутствие развитой сети автомобильных дорог и недостаток природных месторождений". 

Но даже несмотря на все сдерживающие факторы, судя по выводам, представленным в справке, средняя стоимость 1 км четырехполосной дороги с разделительной полосой в России существенно меньше, чем практически во всех исследуемых странах. В РФ за километровую дорогу придется отдать 41 млн руб., в Испании - 49, 3, США - 72, Канаде - 82, 3, Франции - 101, 1. Самые дорогие дороги, как оказалось, строят в Германии (122, 6 млн руб.), а самые дешевые - в Финляндии и Китае (40,6 и 35 млн, соответственно).

"Результаты сравнительной оценки стоимости строительства дорог показывают, что удельная стоимость дорог в Российской Федерации меньше средних значений по рассматриваемой выборке стран. Вместе с тем, при анализе данных следует учитывать имеющиеся различия в нормах проектирования дорог и конструкциях дорожных одежд", - резюмируют специалисты.

В то же время, высокая стоимость дорог в Германии объясняется как раз большей толщиной дорожных одежд (цементобетонных оснований).

Заведующий кафедрой  СГТУ "Транспортное строительство", профессор Виктор Столяров считает, что сравнение можно считать полностью легитимным. С другой стороны, такие результаты для России скорее печальны, чем позитивны. "На Западе, например, в США при строительстве дорог исходят из экспериментов и исследований, а мы упираем на экономику, - рассказал доктор технических наук. - Я, конечно, могу положить дорогу толщиной в 2 см, и, возможно, даже получу за это премию, потому что покрою за минимальные деньги максимальную площадь, но ведь она даже ползимы не проживет. Толщина асфальтобетонного покрытия имеет принципиальное значение для сохранности полотна, и пока мы будем экономить на дорогах, они будут в безобразном состоянии".

Результаты исследования, как минимум, можно поставить под сомнение. Цифры занижены специально для того, чтобы из бюджета на их строительство выделялось еще больше средств, полагает председатель саратовского отделения Движения автомобилистов России Алексей Битюцкий. "Я таким цифрам не верю, это моя принципиальная позиция. Народ пытаются успокоить, сказать, что все у нас прекрасно и дешево, просто щебень плохой, песок не очень и далее по списку. По многим исследованиям, наши дороги самые дорогие в мире. Так было уже давно, мы даже успели к этому привыкнуть. Поэтому, надеяться на то, что эти суммы отражают реальность, не стоит", - заявил Битюцкий.

По последним данным саратовского правительства недоремонт дорог в области за последние 6 лет составил более 86 %.

 

Комментарии - 6
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • !!!!
    22.04.2013, 14:51
    У нас выделяется на дороги больше всех вместе взятых стран, а тратится меньше, точнее почти ничего.... вот такой парадокс.
  • Джок
    22.04.2013, 15:23
    В России две беды, и если с одной из них можно справиться при помощи катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами всё гораздо сложнее.
  • !!!!
    22.04.2013, 17:50
    В Европе песок, гравий, щебень и асфальтобетон от места добычи до места строительства дороги везут в среднем 20-40 км, в России эта цифра порой достигает 1,5 тыс. км. Что за бред? у нас глиняную щебенку из-под Ершова везут, какой там гравий!?
  • Гость
    23.04.2013, 09:31
    Дешевле?! Да ладно!
  • Osaka O.Hara
    23.04.2013, 14:31
    Нравятся мне такие статьи-Кто по образованию этот "председатель саратовского отделения Движения автомобилистов России Алексей Битюцкий"? Профи-дорожный строитель? Или скорее всего к авдору не причастен ни каким боком. "Я таким цифрам не верю, это моя принципиальная позиция."-То,что он не верит-это конечно его личное дело-но где доказательства правоты этого "председателя"-а так как у Станиславского-"Не верю"-и все тут.
  • Осака
    23.04.2013, 16:40
    Это вопрос недоверия власти в целом и выходит за рамки данной темы. Ваше настойчивое требование докзательств говорит о вашей инкорпорированности в бюрократическую систему так или иначе. А где доказательства истинности этих цифр чинуш? И вы говорите еще как Станиславского как будто это что-то плохое))
видео
Фоторепортажи
Читайте нас в соцсетях
Новости партнеров
Архив новостей
  • «
  • 22 апреля 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку