Ситуация в дорожном хозяйстве Саратовской области приближается к критической. Таким был тон выступления заместителя председателя областного Комитета дорожного хозяйства Геннадия Рудыкина на брифинге 16 апреля.
Чиновник рассказал, что 86% всех областных дорог находятся в ненормативном состоянии, и их межремонтные сроки давно уже прошли. "Мы каждый год ждем, что дороги развалятся", - сообщил он. При этом финансирования, выделенного из дорожного фонда, хватает только на поддержание безопасного проезда, в т.ч. - на ямочный ремонт. Тот факт, что ситуация на дорогах выходит из-под контроля подтверждают и слова чиновника о том, что "ямы появляются даже на тех дорогах, где мы этого не ожидаем".
Журналистов интересовал вопрос, когда же в регионе будут нормальные дороги. "Все дороги в Саратовской области можно привести в нормативное состояние только если на протяжении 8 лет ежегодно будет выделяться финансирование в размере не менее 70-80 млрд руб.", - ответил дорожник. Однако с учетом существенного госдолга о выделении таких средств в ближайшее время придется забыть. Помощи из федерального центра ждать тоже не приходится, так как, по словам Рудыкина, на капитальный ремонт дорог деньги не выделяются. "Сейчас мы ездим по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Если будет сохранен текущий уровень финансирования, то скоро будем ездить по дорогам с переменным покрытием, ну а потом - по щебенке", - обрисовал перспективы Рудыкин.
В качестве возможного выхода из сложившейся ситуации чиновник называет строительство платных дорог. "Мы разрабатываем план привлечения частных инвесторов, но в эту отрасль они пока не идут. А без их помощи мы сами построить платные дороги не сможем", - сказал дорожник.
Правда, по его словам, уже появились заинтересованные лица в строительстве нового мостового перехода через Волгу в районе пос. Улеши. Компании, названия которых чиновники пока не хотят упоминать, готовы на условиях софинансирования принять участие в возведении моста, который поможет разгрузить старый мост Саратов-Энгельс, находящегося, по оценкам экспертов, в аварийном состоянии. "Вопрос находится только в состоянии обсуждения. Не нужно пока будоражить умы граждан", - предупредил чиновник.
Длина предполагаемого моста, который будет располагаться в районе острова Казачий, должна будет составить 8 км. На строительство, по предварительным подсчетам, может понадобиться около 35 млрд руб., в т.ч. 700-800 млн руб. - на проектные работы.
Ресурсов прежнего моста через Волгу даже при капремонте хватит на 25 лет. Затем пропускную способность постепенно надо будет снижать и, в конце концов, полностью отказаться от его использования. Впрочем, демонтировать мост и в этом случае не стоит, уверен Геннадий Рудыкин. "Мост уникален, его надо сохранить для потомков. Возможно, в будущем стоит оставить его в качестве пешеходного, как визитную карточку города", - предложил чиновник облправительства.