15.03.2013 15:56

Всемирный день защиты прав потребителей. Покупатели научились самостоятельно решать проблемы

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей. В России его стали отмечать после принятия в 1992 г. закона "О защите прав потребителей". В этом году праздник проходит под лозунгом "Потребительское правосудие сегодня".

В 2012 году в областное Управление Роспотребназдора было подано 2 261 заявление о нарушении потребительских прав. По словам замначальника ведомства Надежды Матвеевой, это на 17% меньше, чем в прошлом году. Однако, снижение количества обращений, по словам чиновницы, связано не со снижением количества нарушений, а с возросшей грамотностью населения. Основные клиенты службы - люди пенсионного и предпенсионного возраста. "Молодежь зачастую сама решает проблемы", - считают в ведомстве.

Наиболее проблематичные сферы, как рассказывают в Роспотребнадзоре, - это ЖКХ (в частности - неправильно начисленные корректировки) и торговля. Начальник отдела по защите прав потребителей областного ведомства Ирина Данилова рассказала о постоянной "борьбе" с нарушениями в сетевых магазинах в виде просроченных товаров, несоответствий ценника в зале цене на кассе. "В магазинах все нарушения объясняют нехваткой персонала" - сказала она. Кроме того, по словам Матвеевой, возросло количество нарушений в области дистанционных продаж и предоставлении услуг связи.

В честь праздника региональный Роспотребнадзор организовал в областной библиотеке выставку фальсифицированного товара и продажу товаров саратовских производителей. Кроме того, можно было проконсультироваться у специалистов по вопросу нарушения потребительских прав. На суд посетителей были представлены кефиры, зефиры и батоны местных комбинатов общественного питания, а также поддельные товары из магазинов - кроссовки Adidas, жидкость для мытья посуды Fairy и др.

Адрес страницы на сайте: https://top.sarbc.ru/main/2013/03/15/134016.html
Саратов Бизнес Консалтинг