5 марта на "прямой линии" в пресс-центре "Саратовской областной газеты" министр промышленности и энергетики Саратовской области Сергей Лисовский рассказал, на "Саратовском авиационном заводе" сохранилось 3 цеха, пригодных для производства. Часть площадки передана в аренду "Икее", часть подлежит застройке.
"Мы думали о том, чтобы восстановить производство комплектующих. За основу пытались взять "Суперджет", но большая часть его комплектующих - зарубежные. Что касается малой авиации, бизнес готов пойти, но только при господдержке, а у государства денег на это нет. Поэтому шансы на возрождение именно производства самолетов очень малы", - отметил министр.
Лисовский так же заявил, что "Балаково-Центролит" и "Северсталь" не повредят экологии города. На заводах стоят современные очищающие установки, а "Северсталь" планирует создать информцентр, где будет рассказываться о ситуации на заводе, а надзорные органы будут отслеживать весь процесс производства.
Неплохие перспективы, по словам министра, есть и у "Саратовского нефтеперерабатывающего завода": "Впереди запуск установки изомеризации, которая намерена выпускать топливо класса "Евро 5". Возникали опасения и вопрос, нужен ли "Саратовский НПЗ" при его слиянии с "Роснефтью". Могу сказать, что наш завод оснащен лучше чем, например, в Самаре".
Министр отметил, что сейчас по ценам на бензин и дизельное топливо регион находится на шестом месте в ПФО (из 14-ти). На ценообразование, по его словам, влияет рост акцизов: "Это основная причина". В этом году ожидается повышение цен бензина на 13-14%.
По словам Лисовского, сейчас не хватает специалистов по механообработке в промышленности: "Сейчас трудно найти кадры в райцентрах. Ранее там производство было разрушено, специалисты были вынуждены или уехать, или перепрофилироваться. Поэтому проблема стоит остро. Не менее актуальным является недостаток инженеров. Специалисты такой профессии - это штучный товар, их надо готовить и после вузов. Но сейчас наблюдается перекос в сторону экономических и гуманитарных специальностей".