Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A
Версия для печати

Министр: возродить производство самолетов на САЗ будет сложно

  • 10:54, 6 марта 2013
  • Комментариев[5]

5 марта на "прямой линии" в пресс-центре "Саратовской областной газеты" министр промышленности и энергетики Саратовской области Сергей Лисовский рассказал, на "Саратовском авиационном заводе" сохранилось 3 цеха, пригодных для производства. Часть площадки передана в аренду "Икее", часть подлежит застройке.

"Мы думали о том, чтобы восстановить производство комплектующих. За основу пытались взять "Суперджет", но большая часть его комплектующих - зарубежные. Что касается малой авиации, бизнес готов пойти, но только при господдержке, а у государства денег на это нет. Поэтому шансы на возрождение именно производства самолетов очень малы", - отметил министр.

Лисовский так же заявил, что "Балаково-Центролит" и "Северсталь" не повредят экологии города. На заводах стоят современные очищающие установки, а "Северсталь" планирует создать информцентр, где будет рассказываться о ситуации на заводе, а надзорные органы будут отслеживать весь процесс производства.

Неплохие перспективы, по словам министра, есть и у "Саратовского нефтеперерабатывающего завода": "Впереди запуск установки изомеризации, которая намерена выпускать топливо класса "Евро 5". Возникали опасения и вопрос, нужен ли "Саратовский НПЗ" при его слиянии с "Роснефтью". Могу сказать, что наш завод оснащен лучше чем, например, в Самаре".

Министр отметил, что сейчас по ценам на бензин и дизельное топливо регион находится на шестом месте в ПФО (из 14-ти). На ценообразование, по его словам, влияет рост акцизов: "Это основная причина". В этом году ожидается повышение цен бензина на 13-14%.

По словам Лисовского, сейчас не хватает специалистов по механообработке в промышленности: "Сейчас трудно найти кадры в райцентрах. Ранее там производство было разрушено, специалисты были вынуждены или уехать, или перепрофилироваться. Поэтому проблема стоит остро. Не менее актуальным является недостаток инженеров. Специалисты такой профессии - это штучный товар, их надо готовить и после вузов. Но сейчас наблюдается перекос в сторону экономических и гуманитарных специальностей".

Комментарии - 5
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • mav
    06.03.2013, 13:06
    Судя по з/п, предлагаемой инженерам, проблем с ними нет. Будет конкурентная з/п - пойдут учиться и на инженеров.
  • давно присматриваюсь
    06.03.2013, 13:19
    во время второй мировой войны саз стоял только 17 дней после крупного налета.
  • коля
    06.03.2013, 16:35
    если кто не слышал суперджет очень хаят пассажиры это дешевая переделка боинга с типа рядом других деталей
  • Витамин
    06.03.2013, 18:56
    Какие Суперджеты? Они ж на 86% из импортных деталей состоят!
  • ФИГНЯ
    07.03.2013, 12:43
    Во во ... конкурентная зарплата только после ВЫШКИ им еще учится и учится, наша вышка это так мало значимый фактор не о чем не говорящий.
видео
Фоторепортажи
Еще новости
Читайте нас в соцсетях
Новости партнеров
Архив новостей
  • «
  • 6 марта 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку