Министерство транспорта Пермского края предоставило данные, согласно которым, в 2012 г. 54,3 % дорог не отвечали нормативным требованиям. В причинах низкого качества муниципальных дорог решили разобраться сотрудники Пермского филиала ФГУП "РОСДОРНИИ".
Первое место в рейтинге заняло позднее объявление конкурсных процедур. Зачастую конкурс стартует одновременно с выходом на трассу асфальтоукладчиков. В итоге работы ведутся во время дождей и снегопадов.
Вторая причина – некачественный отбор подрядных организаций. Чтобы повысить его, необходим предварительный отбор подрядчиков и расширенные квалификационные требования в проводимых конкурсах, считают ученые.
С "бронзой" финишировала причина "базирование контрактной системы на нереальных условиях". Подрядчики должны работать ритмично, качественно и сдавать объекты в срок. Для этого надо формировать реалистичный бюджет и предусматривать реальные сроки выполнения работ.
Четвертая причина плохих дорог в регионе – это отсутствие комплексной системы технического надзора за дорожными работами. В конкурсных процедурах должны принимать участие только профессионально подготовленные специалисты, имеющие хорошую техническую базу для работ в регионе.
Последней, пятой причиной, было названо отсутствие должного контроля за выполнением подрядчиками гарантийных обязательств. Несмотря на существующие сроки гарантийных работ (до 5 лет), соответствующей практики на деле не существует. Чаще всего строители после выявления дефектов сетуют на плохой проект или нарушения при эксплуатации объекта.
В то же время, по информации прокуратуры Саратовской области, в 2012 году 22 % ДТП в губернии произошло из-за плохого качества дорожного покрытия.