9 февраля в России отмечается День гражданской авиации. В этот день в 1923 г. в стране появился воздушный флот, в чьи задачи вошло перевозить пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почту и грузы. 9 февраля Совет Труда и Обороны СССР принял постановление "Об организации Совета по гражданской авиации". Первым маршрутом, по которому могли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия "Москва — Нижний Новгород".
В Саратове гражданскими воздушными перевозками занимается ОАО "Саратовские авиалинии", которое является правоприемником госпредприятия "Саратовский объединенный авиаотряд" (начало работу в 1931 г.).
За всю историю существования у саратовского авиаперевозчика не было катастроф. Согласно летнему расписанию на 2012 год, авиакомпания осуществляла полёты в Москву, Сочи, Сургут, Ереван, Баку, Франкфурт-на-Майне, Анталью, Пулу. Самолётный парк состоит из 9 самолётов Як-42. За 2011 г. количество перевезённых пассажиров составило 376 651 чел., а за 10 мес. 2012 г. авиакомпанией "Саравиа" перевезено 274 070 пассажиров.
До 1 марта 2013 г. "Саравиа" поручено рассмотреть возможность приема и обслуживания в аэропорту Саратова воздушных судов других авиаперевозчиков. Предполагается, что уже весной в городе появятся два новых перевозчика - "Авиакомпания ЮТэйр" и "Аэрофлот".
В 1937 г. в Саратове началось производство авиатехники. Саратовский авиационный завод производил самолёты ОКБ Яковлева — легендарные истребители времен Великой Отечественной Войны Як-1 и Як-3, пассажирские Як-40, Як-42, палубные самолёты с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) Як-38, а также самолёты и вертолёты других КБ.
Предприятие было официально признано банкротом в феврале 2011 г. Общая сумма требований кредиторов составляла 1,03 млрд руб. За период конкурсного производства с предприятия были уволены 174 работника.