Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A
Версия для печати

5 самых громких рекламных "трюков"

  • 17:00, 22 января 2013
  • Комментариев[2]

Сайт "Слон" составил топ-5 громких рекламных "трюков" прошедших лет. Поводом стала фотография в Фейсбуке, выложенная подростоком Мэттом Корби из Австралии. На снимке изображен большой сэндвич (footlong – 30,4 см), который в реальности составляет только 27,9 см. Оказалось, что и в Нью-Йорке Subway продает сэндвичи короче заявленного стандарта. В ответ руководство компании пообещало ужесточить контроль за процедурой выпечки.

Итак, в сентябре 2012 года Nokia выпустила проморолик, посвященный оптической стабилизации камеры нового смартфона Lumia 920. На видео молодой человек снимает свою подругу на Lumia 920. Слева Nokia показывает смазанную версию видео, снятого без стабилизации, а справа – те же кадры, но с якобы включенной функцией OIS, обеспечивающей гладкую и ровную картинку. На самом деле видео записывалось профессиональной камерой, размещенной на плавно движущемся фургоне. Раскрыть обман помогла стеклянная дверь другого фургона, мимо которой на 27-й секунде ролика проезжали велосипедисты: в ней отразился оператор, снимающий девушку. После того как зрители сообщили о своей находке в интернете, Nokia принесла извинения и официально признала, что видео было снято не на Lumia 920.

В 2009 году компания Wrigley выпустила новую жвачку, Eclipse, с "чудо-ингредиентом" – дубильным экстрактом магнолии. В рекламе говорилось, что магнолия убивает все вредоносные бактерии полости рта, вызывающие плохой запах. Однако независимые научные исследования не подтвердили бактерицидных свойств жвачки. Компании пришлось полностью изменить рекламный слоган и позиционирование продукта на рынке, а также отдать около семи миллионов долларов фонду, который, в свою очередь, начал выплачивать по десять долларов каждому покупателю жвачки, обратившемуся в суд.

В 2007 году на этом французская косметическая группа L'Oréal представила рекламный ролик, который утверждал,  что новая тушь Telescopic удлиняет ресницы на 60%. Но особо дотошная зрительница заподозрила, что у Пенелопы Круз, снявшейся в рекламе, ресницы не свои, а накладные, и обратилась с жалобой в британское Управление по рекламным нормам. В конечном счете ролик и печатную рекламу в стране запретили к показу. Через несколько месяцев такая же судьба постигла рекламу фирмы Rimmel с участием Кейт Мосс. Компания утверждала, что "тушь Magnif eyes сделает ресницы длиннее на 70% с помощью уникальной вертикальной щеточки". Но несколько зрителей заявили, что длинные ресницы Кейт Мосс, скорее всего, являются накладными. Представители агентства J Walter Thompson (JWT), снявшие рекламу, не смогли предоставить никаких доказательств подлинности ресниц.
Осенью 2012 года L'Oréal отыгралась на конкурентах. Французский гигант заявил, что в рекламе новой туши New Look Mascara от Christian Dior ресницы модели Натали Портман сделали гуще и длиннее с помощью фоторедактора. Под давлением британского Управления по рекламным нормам в компании Dior признались, что ресницы 31-летней актрисы, действительно, были подкорректированы в фотошопе, но заверили, что цифровая обработка была минимальной. Реклама была запрещена к показу в Великобритании.

Несколько лет назад мир захватила мода на новый вид "тонизирующих кроссовок", якобы способствующих усиленному сжиганию калорий и прокачке ягодиц и икроножных мышц за счет особого подъема стопы. Однако довольно быстро вскрылось, что "волшебное похудение без особых усилий" – очередной миф, культивируемый рекламщиками. Летом 2012 года фирма New Balance была вынуждена отозвать из США всю свою партию "тонизирующих кроссовок". Истцы из штата Массачусетс, где расположен головной офис компании, через суд доказали, что заявленные в рекламе технологии не работают. Компания была вынуждена заплатить отступные в размере 2,3 млн долларов.

В девяностых годах настоящим хитом в США стала биодобавка Airborne. В рекламе говорилось, что регулярное употребление этой добавки резко повышает иммунитет, делая организм устойчивым к простуде и гриппу. Скептики обратились в национальный Научный центр по защите общественных интересов (CSPI), и проведенные исследования показали, что Airborne – типичная пустышка. Разразившийся скандал удалось замять только после того, как компания Airborne выплатила обманутым покупателям компенсацию в размере 23 млн долларов. Позже по коллективному иску пришлось выплатить еще семь миллионов. Подробности в "Фокусе".

Комментарии - 2
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • suy
    22.01.2013, 18:34
    Прикольно!
  • Потр-ебитель
    23.01.2013, 11:54
    Приятно, что все эти примеры про тупых американцев и пр. А вот у нас в России всё по честному, без обману. Жру Арбидол и верю-верю...
видео
Фоторепортажи
Еще новости
Читайте нас в соцсетях
Новости партнеров
Архив новостей
  • «
  • 22 января 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
  • 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Нашли ошибку