01.07.2015 14:12

Александр Буренин озвучил сумму "желаемого бюджета для Саратова"

Сегодня гостем программы "Между нами" на радио "Эхо Москвы в Саратове" был глава администрации Саратова Александр Буренин. 

О СГЭТ и повышение строимости за проезд

"Не будем скрывать, что предприятие является планово-убыточным и социально-напряженным. В день трамваи и троллейбусы перевозят до 80 тыс. льготников, и кто-то должен покрывать эти затраты. Недавно была создана комиссия из 30 чел., мы изучили всю производственную и финансовую деятельность СГЭТ, в пятницу будет по этому поводу совещание у Валерия Сараева. Не бывает чудес - или правительство, или население должны расплачиваться за льготников. Я, конечно, настроен на то, чтобы погашение шло за счет правительства. Если смотреть в будущее, то наша задача сейчас состоит в том, чтобы еще раз проанализировать всю сеть трамвайного сообщения Саратова, просмотреть наполняемость маршрутов и принять решение. Повторюсь в который раз: если правительство считает, что мы делаем что-то неправильно в отношении электротранспорта, то мы готовы передать СГЭТ области. Что касается концесси, то я не сторонник того, чтобы такой социально-значимый транспорт передавать концессионеру. Он точно будет требовать повышения тарифа. К вопросу концесси, возможно, вернемся, когда будет закончена планировка маршрута скоростного трамвая. 

Жителей города хочу успокоит - если стоимость проезда в общественном транспорте и повысится, то на небольшую сумму. О 22-24 руб. за билет речи не идет". 

О ремонте дорог

"В этом году у нас собственных денег 30 млн на новое строительство улиц, они идут от акциза на бензин. Еще нам область выделила 100 млн. В списке восстановления дорог сейчас участки 9 улиц - Лесной республики, 2-ой Прокатнаой, Мясницкой, Аткарской, Белоглинского пр. и т.д. В ближайшее время опубликуем список, объявим конкурс и начнем делать улицы. 

На содержание улиц в этом году заложено 840 млн. Надо понимать, что туда входят более 30 обязательных пунктов - уборка улиц и тротуатров, содержание светофоров, освещения, ограждения, дорожных знаков. В свою очередь на строительство и реконструкцию выделено всего 30 млн. Перебросить деньги из одной статью в другую мы не можем - улицы тогда подметать будет некому. Странно, что депутат Сергей Нестеров, который ратует за это, не в курсе дела. Он для меня не авторитет, и прислушиваться к его мнению я не собираюсь". 

Об желаемом бюджете Саратова

"До момента принятия бюджета города проходит масса обсуждений  - в правительстве, облдуме, в администрации. Там идут споры, обсуждения, вплоть до ругани. Чаще всего нас не слышат, и всячески стараются урезать городу процент отчисления от налогов. На одном только транспортном, который когда-то мы полностью забирали себе, а потом его лишились, потеряли очень много. Олег Грищенко написал массу обращений во все инстанции. Я тоже и губернатору писал, и президенту, но пока ситуация вот такая, и мы обязаны работать в рамках правового поля. Желаемый бюджет Саратова это примерно 17 млрд. На каждом из налогов мы потеряли по миллиарду и больше. Если процент отчислений увеличится, то Саратов в состоянии развиваться. Сейчас нас поджимают со всех сторон. Возьмем закон, согласно которому все сбросы в Волгу должны быть очищены. Проект строительства в Глебучевом овраге очистых сооружений готов. Проблема в том, что его реализация стоит около 1 млрд руб., поэтому мы пытаемся попасть с ним во все федеральные программы". 

О новых инвестициях и проектах

"Саратов продолжает развиваться, только не в тех темпах, которые удовлетворили бы и меня, и любого другого жителя города. До конца года должны полностью передать в концессию "Саратовводоканал", где объем инвестиций составлет около 7,9 млрд.  Вчера говорил с гендиректором крупнейшей в стране темплоэнергетической компании "Т Плюс". Мы договорились, что создаем рабочую группу и представим вскоре проект "Большой Саратов". Согласно ему, компания рассчитывает серез 3-5 лет войти в Саратов, переделать всю систему теплоснабжения, уменьшить процент потерь до 10. Вкладываться во все это они будут сами, а получать возврат за счет тарифа. 

Если затрагивать тему платных парковок, то пока мы решаем, стоит ли слепо скопировать опыт Москвы, Питера и других городов. Плата все-таки приличная, не известно, отважатся ли наши жители на это". 

О развитии застроенных территорий

"Нас интересует центр города, мы предлагаем зайти туда застройщикам и начать планомерный снос жилья и строительство микрорайонов. Такие планы в частности есть относительно участка от Горького до Сенного рынка, ограниченного Соколовой и Большой Горной. Но очень сложно переписать все жилье, перевести частично его в аварийное, а остальное купить по рыночной оценке. Застройщики заходят в центр, считают экономику, и она, увы, она не работает. Потянуть сами расселение мы не можем. Ждем стабилизации ситуации и предложений от застройщиков".  

О работе в администрации Саратова 

"С Олегом Грищенко мы работаем строго по закону. Я за единоначалие, но так как закон говорит о другом, мы встречаемся часто, спорим, вырабатываем общее решение. Главное, что делить нам нечего. Вступать на должность главы администрации, несмотря на все истории моих предшественников было не страшно, мне бояться нечего. Я подписываю финансовые документы всегда очень осторожно, изучаю предметно что и как делается. Своим подчиненным всегда говорю, вас поймают, защищать не буду. Все не без греха. В дальнейшем я бы с удовольствием ушел в бизнес". 

О том, чего не хватает Саратову

"Жителям Саратова не хватает инициативы и креативности. Мы должны любить город и помогать ему, следить сами за собой. В советские годы Саратову откровенно везло на руководителей. Я часто вспоминаю Мысникова - при нем появился современный проспект Кирова, хорошими темпами пошла застройка города, появилась новая станция аэрация, водозабор. В новейшей истории никого оценивать не хочу". 

Адрес страницы на сайте: https://top.sarbc.ru/main/2015/07/01/171219.html
Саратов Бизнес Консалтинг